среда, 2 сентября 2015 г.

Почему ты бегаешь? Или заметки начинающего марафонца. Сезон I


Последние несколько месяцев у людей ко мне два основных вопроса: почему я стала вегетарианкой и почему я бегаю?
И если с первым вопросом все довольно сложно, как объяснить, так и понять окружающим, то со вторым вопросом все проще. Я всегда хотела пробежать марафон. Именно марафон, именно 42,2 км в чистом виде наравне с другими людьми.
Весной я решила, что я - 32 летняя мать двоих детей либо займусь осуществлением этой мечты сейчас, либо я всегда буду искать себе оправдания и переносить на "потом" и "когда - нибудь чуть позже обязательно". Наверно многим это знакомо.

Небольшая преамбула:

Я люблю бегать, сам процесс доставляет мне удовольствие и я себя не заставляю. Я всегда бегала, никогда не увлекалась этим профессионально и довольно давно бег забросила. Тем не менее, у меня был некий запас в отношении тренированности кардио системы + я знаю себя и поэтому втянуться в тренировки не было проблемой. Хотя мне многое мешало.

Здесь я хочу не рассказать как мне удалось пробежать свои первые 5, 10 и 21 км, а поделиться некоторыми наблюдениями и выводами, которые вполне возможно кто то возьмет на заметку.

1. Купите хорошие беговые кроссовки. На сегодняшний день рынок пестрит брендами, но все же стоит хорошенько вникнуть и подобрать именно те кроссовки, в которых вам будет удобно бежать. Сейчас я бегаю в New Balance 


New Balance Spikeless 5000


По 70 гр каждый, очень легкие, но подходят для коротких пробежек по ровной поверхности. Примерно до 5-7 км

New Balance Running 775 


Идеальный беговые кроссовки, подходят для марафонов. Легкие и устойчивые. Ноги не должны болеть, особенно в икрах, значит кроссовки вам не подходят.
Планирую купить Adidas Ultra Boost, а вообще самые лучшие для меня старички Nike Dual Fusion, но их практически не продают.

2. Приобретите пульсометр. Вы должны знать пульс, на котором вам комфортно бегать. Также необходимо знать предельный пульс, когда вы начинаете уставать или задыхаться. Это научит вас его контролировать.

3. Погуглите сайты о беге. Например - newrunners.ru. Там есть календарь основных беговых событий на год. 

4. Скачайте какое-нибудь беговое приложение на телефон. Это очень удобно. Всегда знаешь параметры своей тренировки и динамику прогресса. Я начинала с Nikerunning+

5. Поставьте себе цель. Моей первой целью был забег на 5 км, затем на 10, после на 21. Составьте план тренировок и прогрессируйте. 

6. Регистрируйтесь на забеги. Ничего так не мотивирует как медалька))) И более того, вы удивитесь сколько людей вокруг бегает.

7. Купите удобную одежду. Конечно красивый вид не самоцель, но одежда поднимает настроение. 
В чем бегаю я:

Компрессионные гетры. Многие спорят о пользе компрессии, но мне удобно бегать в гетрах, мышцы получают дополнительную поддержку. Так же у меня есть компрессионных леггинсы.


Поддерживающее белье. Для девочек разумеется)))


Не думаю, что важность этого момента можно оспорить. Вас ничего не должно отвлекать и тем более беспокоить. Бегать в специальных бра не только удобно, но и обязательно для груди.


Беговая одежда только из синтетических тканей. Разумеется, натуральные ткани приятнее к телу, но через 20-30-40 минут интенсивного бега такая майка будет вонять и висеть мокрой тяжелой тряпкой на теле + никакой вентиляции. Да, в синтетике вы тоже будете вонять))))


Многие бегуны пользуются спортивным питанием. Я лично категорически против "химии" и так как я не иду на рекорды, то для себя я выбираю вот такие снэки при длительных пробежках, либо бананы и несколько глотков изотоника Poweride. 

8. Вы быстрее, чем вы думаете)))) Всегда найдется такой момент на дистанции, когда кажется, что все. Не могу больше. Сначала у меня так было на 4 км, потом на 8, сейчас такое желание возникает на 17.

9. Всегда найдется кто-то, кто скажет, что вы не умеете бегать, делаете это неправильно или вообще занимаетесь ерундой))) Также на улице в вашу сторону будут отпускать комментарии. 

10. Питание. Наряду с правильным подбором режима тренировок эта тема стоит на одном месте. Как и что пить/есть во время/до и после тренировок конечно индивидуально, но этим нужно озадачиться. 
Например, я не пью перед забегом. Я не могу бежать когда в желудке булькает. Также мне дискомфортно, если я поела менее, чем за час до пробежки.
Все забеги планируются утром и поэтому утро я начинаю с каши, овсяной как правило. А вообще на эту тему много статей и адаптировать питание под себя не составляет труда.

11. Вы похудеете. Бег вытаскивает огромное количество энергии, но мышечной массы не прибавит. Через какое то время после чистых беговых тренировок и потери веса и объемов приходит осознание того, что силовые упражнения/тренировки просто необходимы. И если изначально у меня был план на 1 силовую и 4 беговых в неделю, то сейчас 2 силовые на 2 беговые. Пока расстановка сил такова.

Когда я выходила на свои первые 21 км, я думала, что если не смогу, то я просто дойду. Я добежала до конца и с хорошим для первого раза временем в 2:14:25 и медалька у меня теперь есть.
Впереди у меня еще 4 официальных старта до закрытия официального бегового сезона, а потом буду адаптироваться под тренировки на следующий сезон.



Оксана, этот пост наверно больше для тебя))) Все то, что я не рассказала тебе в вайбере)




4 комментария:

  1. Ха-ха, Надя, я и читала, как для себя))) Было интересно и кое-что новое я для себя узнала. И записала))

    ОтветитьУдалить
  2. А я не бегаю, и давно... Помню в молодости был у меня такой период, бегала как ненормальная, и летом, и зимой. Помню, высохла как щепка, ни груди, ни попы, а ля такая анарексичка была((( Потом плюнула, поправилась, и тут же вышла замуж :)))

    ОтветитьУдалить